1.1. Полное наименование общеобразовательного учреждения муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 30» г. Брянска
1.2. Адрес:
241902, город Брянск, поселок Белые Берега, улица Коминтерна, дом 34
Телефоны 678-674, 678-576
Факс 678-674
Е-mail sch30@mail.ru
Адрес сайта brn-30.sch.b-edu.ru
1.3. Лицензия № 261148 серия А от 24 декабря 2007 года выдано Департаментом общего и профессионального образования 24 декабря 2007 года.
(кем и когда выдана, на какой срок и на какие образовательные программы)
1.4. Свидетельство о государственной аккредитации № 125084 серия АА от 07.04.2004 года выдано Управлением образования Брянской области сроком на 5 лет.
1.5. Характеристика контингента учащихся:
Начальная школа | Среднее звено | Старшие классы |
1-а – 32 | 5-а – 20 | 10-а – 15 |
2-а – 29 | 6-а – 26 | 11-а – 15 |
3-а – 30 | 6-б – 18 | |
4-а – 25 | 7-а – 25 | |
4-б – 9 | 8-а – 19 | |
8-б – 22 | ||
9-а – 22 | ||
9-б – 18 | ||
5 к/к – 125 | 8 к/к – 170 | 2 к/к – 30 |
Всего по школе: 15 к/к – 325 человек |
1.6. Администрация, органы государственно-общественного управления и самоуправления:
— директор Радченко Наталья Николаевна
— заместители директора:
по учебно-воспитательной работе Золотенкова Виктория Викторовна
по воспитательной работе Степина Оксана Владимировна
— структурные подразделения общеобразовательного учреждения – педагогический совет, методический совет, методические объединения, творческие группы учителей, медико-психологическая служба, библиотека, Совет лидеров, общешкольный родительский комитет.
— функции управления: планирование, организация, руководство, контроль и коррекция.
2. Особенности образовательного процесса.
2.1. Характеристика образовательных программ по ступеням обучения
№
п/п
|
Наименование
|
Уровень | Нормативный срок
освоения
|
1. | Начальное общее образование | Общеобразовательный | 4 года |
2. | Основное общее образование | Общеобразовательный | 5 лет |
3. | Среднее (полное) общее образование | Общеобразовательный | 2 года |
4. | Программы дополнительного образования следующих направленностей:
— художественно-эстетической, — военно-патриотической, — культурологической, -физкультурно-спортивной |
Дополнительный | 11 лет |
2.2. Иностранный (английский) язык изучается со 2 класса.
2.3. Виды внеклассной и внеурочной деятельности
Приоритетные направления воспитательной работы в ОУ:
— патриотическое воспитание;
— правовое воспитания;
— экологическое воспитание;
— нравственно-эстетическое воспитание;
— спортивно-оздоровительная работа.
Традиции ОУ:
1. Проведение праздничных мероприятий:
— Праздник 1 сентября;
— Программа, посвященная Дню учителя;
— День рождения школы;
— Конкурс «Визитная карточка класса»;
— Концертная программа, посвященная Дню Матери;
— Школьная фабрика звезд;
— Посвящение в первоклассники;
— Новогодний КВН старшеклассников;
— Вечер встречи выпускников;
— Конкурсные программы, посвященные 23 февраля и 8 Марта;
— «Папа, мама, я – спортивная семья»;
— Последний звонок;
— Праздник «Прощание с начальной школой»;
— Выпускной бал.
2. Проведение тематических вечеров патриотической направленности.
3. Проведение литературно-музыкальных гостиных.
4. Походы по местам боевой славы.
5. Участие в поселковых митингах, посвященных 17 сентября, 9 Мая.
6. Встречи с учителями-ветеранами, ветеранами ВОв, шефство над ними.
7. Сбор материалов о героях ВОв, наших земляках; выдающихся выпускниках нашей школы.
Организация детского самоуправления:
— количество детских и молодежных организаций — 2
— охват обучающихся деятельностью детских и юношеских организаций в ОУ (указать конкретно какими и процент от общего количества обучающихся):
— д/о «Брянчата» (1-4 кл.) – 38,4%
— д/о «Родники России» (5-11 кл.) – 61,5%
Формы внеурочной работы: конкурсы, КВН, тематические вечера, литературно-музыкальные гостиные, круглые столы, викторины, спортивные соревнования, защита проектов
— количество детей, охваченных формами внеурочной деятельности – 325
— в том числе детей с особыми образовательными потребностями – 126
— в том числе детей группы социального риска – 4
2.4. Дополнительное образование:
Дополнительное образование, реализуемое в школе
Название кружка | Кол-во часов | Класс | Кол-во
уч-ся |
Вокальная группа | 3 | 4-9 | 9 |
«Факториал» | 1 | 11-а | 15 |
«Математическое ассорти» | 2 | 9-а, б | 30 |
«Юный художник» | 2 | 6-8 | 15 |
«Родное слово» | 1 | 10-а | 15 |
«Культура речи» | 1 | 9-а | 15 |
«Служу отечеству» | 2 | 8-10 | 19 |
Футбол | 6 | 7-10 | 16 |
ИТОГО: | 134 (41%) |
Дополнительное образование, реализуемое на базе школы другими ОУ
Название кружка | Кол-во часов | Класс | Кол-во уч-ся |
ЦДТ Фокинского района | |||
«Умелые ручки» | 6 | 4-а, б | 15 |
Информатика | 6 | 6-7 | 15 |
Этическая грамматика | 6 | 3-а | 24 |
«Рукоделие» | 6 | 5-8 | 15 |
«Экология человека» | 6 | 8-11 | 15 |
«Музееведы» | 6 | 5-10 | 15 |
ДЮСШОР | |||
Гиревой спорт
|
10 | 6-10 | 20 |
«Спортивные игры» | 4 | 3-5 | 18 |
ИТОГО: | 137 (42%) |
2.5. С 2005 года в школе реализуется комплексно-целевая программа «Здоровье», планирующая спортивно- оздоровительную работу.
Цель: Сохранение и укрепление здоровья учащихся школы через систему профилактических оздоровительных мероприятий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
Задачи:
— Создание условий для сохранения физического, психического и нравственного здоровья учащихся.
— Воспитание негативного отношения к вредным привычкам.
— Развитие экологической культуры.
— Организация и проведение спортивных мероприятий и праздников.
— Развитие системы туристической, экскурсионной работы.
— Обеспечить сбалансированное одноразовое питание пяти категорий учащихся.
— Повысить моторную плотность физкультурных занятий до 60%, вовлечь в спортивные секции до 35%.
— Обеспечить помощь учителям и учащимся по релаксации (снятии усталости).
Направления программы:
1. Укрепление материальной базы для проведения мониторинга состояния здоровья, создания условий обеспечивающих оптимизацию учебного процесса и повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы.
2. Мониторинг состояния здоровья.
3. Повышение квалификации педагогов и родителей в вопросах охраны здоровья, оптимизации учебного процесса, проблем диагностики и преодоление школьных трудностей.
4. Создание адаптивной среды и обеспечение условий для получения полноценного образования для детей имеющих особенности развития.
5. Повышение уровня знаний родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья, воспитания здорового образа жизни, предупреждение школьных проблем, помощи детям со особенностями в развитии и трудностями в обучении.
6. Профилактическая работа по предупреждению развития «вредных» привычек: табакокурения, токсикомании, наркомании.
7. Профилактическая работа по предупреждению детского травматизма на дорогах.
Основные направления деятельности социального педагога:
I. Информационное обеспечение.
II. Работа с детьми «группы риска» и детьми состоящими на внутришкольном учете.
III. Работа с «трудными» учащимися.
IV. Работа с семьями социального риска (неблагополучными).
V. Работа с опекунскими и приемными семьями.
VI. Работа с педкадрами.
VII. Организация питания учащихся.
3. Условия осуществления образовательного процесса
3.1. Режим работы
Занятия в школе проводятся в одну смену. Начало занятий — в 8.30. Продолжительность урока — 45 минут.
Режим работы школы установлен, руководствуясь «Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», СанПин 2.4.2.1178-02.
3.2. Средняя наполняемость классов
1– 4 классы – 25
5 – 9 классы – 21,2
10 – 11 классы – 15
3.3. Состояние материально-технической базы
кабинетов для проведения учебных занятий – 25;
мастерская (столярная, слесарная) — 2;
кабинет обслуживающего труда — 1;
библиотека — 1;
актовый зал – 1;
спортивный зал – 1;
спортивные сооружения, расположенные на территории школы (волейбольная площадка, стадион, полоса препятствий, площадка для занятий по ПДД);
медицинский кабинет – 1;
процедурный кабинет – 1;
школьная столовая – 1;
учебное оборудование:
компьютер – 15;
ноутбук – 1;
аудиоцентр с системой озвучивания зала – 1;
видеокамера – 2;
видеомагнитофон – 1;
домашний кинотеатр – 1;
телевизор – 10;
видеоплейер – 7;
музыкальные центры, магнитофоны – 10;
мультимедийный проектор – 2;
принтер – 6;
сканер – 2;
кабинет биологии;
наглядные пособия для кабинетов литературы и русского языка, географии, физики, начальных классов, истории;
Учебный фонд – 10601 книга;
Фонд методической литературы – 428 книг;
Фонд художественной литературы – 18597 книг.
3.4. Организация охраны, питания и медицинского обслуживания:
Наличие охранной сигнализации – кнопка тревожной сигнализации.
Охранное оборудование – противопожарная сигнализация, огнетушители.
Наличие антитеррористического паспорта.
Мероприятия по обеспечению безопасности – пропускной режим, обучение администрации и руководителей нештатных формирований ГОЧС в учебно-методическом центре ГОЧС, занятия по эвакуации работников и учащихся школы, занятия по ГО с работниками и учащимися школы, беседы с учащимися по ПДД, правилам поведения на водоемах, при обнаружении взрывчатых веществ и т.д., встречи с инспекторами ГИБДД, просмотр учебных видеофильмов, организация викторин и конкурсов в рамках курса ОБЖ, по противопожарной тематике, ПДД, инструктажи по ОТ и ТБ с учащимися в травмоопасных кабинетах.
Обученность персонала в области охраны труда и техники безопасности – курсы по противопожарной безопасности, электробезопасности, ОТ и ТБ для завхоза школы; курсы по ОТ и ТБ для администрации школы, учителей травмоопасных кабинетов, для учителей гуманитарного и математического циклов, учителей начальных классов на базе ОУ.
Количество учащихся получающих питание в школьной столовой
Бюджет – 60%
С родительской долей – 27,8%
Малообеспеченные – 14,2%
Питание в ГПД – (23%)
3.5. Общие сведения о составе и квалификации педагогических кадров
|
всего
|
Образование: высшее | 27 |
среднее специальное | 4 |
Квалификационные категории:
высшая первая вторая |
4 23 3 |
Награды:
— Почетный работник общего образования РФ; — Отличник просвещения; — Грамота Министерства образования и науки РФ. |
2 4 10 |
Участники педагогических конкурсов:
— районный конкурс «Учитель года»; — районный конкурс «Самый классный классный»; — районный конкурс «Вожатского мастерства». |
1 1 1 |
В 2009-2010 учебном году прошли аттестацию 4 педагогических работника. Из них 3 – на высшую квалификационную категорию, 1 – подтвердил первую квалификационную категорию.
4. Результаты деятельности учреждения, качество образования
4.1. Результаты ЕГЭ выпускников 11-х классов
предмет | кол-во учащихся | средний балл | минимальное количество баллов, набранное учащимися | максимальный количество баллов, набранное учащимися |
математика | 13 | 41,8 | 25 | 60 |
русский язык | 13 | 55,2 | 40 | 73 |
обществознание | 7 | 45,7 | 36 | 57 |
биология | 2 | 67,5 | 67 | 68 |
история | 2 | 41 | 28 | 54 |
физика | 1 | 33 | 33 | 33 |
4.2. Результаты итоговой аттестации в 9-х классах
предмет | кол-во уч-ся | оценки | % успеваемости | % качества | |||
«5» | «4» | «3» | «2» | ||||
Обязательные предметы | |||||||
Русский язык | |||||||
традиционная форма | 8 | — | — | 8 | — | 100 | 0 |
новая форма | 31 | 6 | 12 | 13 | — | 100 | 58 |
щадящий режим | 2 | — | — | 2 | — | 100 | 0 |
Алгебра | |||||||
традиционная форма | 8 | — | — | 8 | — | 100 | 0 |
новая форма | 31 | 10 | 13 | 8 | — | 100 | 74,2 |
щадящий режим | 2 | — | — | 2 | — | 100 | 0 |
Экзамены по выбору | |||||||
информатика | 1 | 1 | — | — | — | 100 | 100 |
химия | 1 | 1 | — | — | — | 100 | 100 |
физическая культура | 7 | 1 | 3 | 3 | — | 100 | 57 |
физика | 2 | 1 | 1 | — | — | 100 | 100 |
обществознание | 22 | 5 | 9 | 8 | — | 100 | 72,7 |
география | 17 | 1 | 11 | 5 | — | 100 | 70,6 |
английский язык | 2 | — | 2 | — | — | 100 | 100 |
биология | 5 | — | 3 | 2 | — | 100 | 60 |
история | 13 | 3 | 7 | 3 | — | 100 | 76,9 |
литература | 8 | 2 | 5 | 1 | — | 100 | 87,5 |
4.3. Достижения учащихся в олимпиадах и конкурсах:
призеры олимпиад – 2 (химия, биология)
победители конкурсов:
— «Русский медвежонок» — 2
— «Кенгуру» — 4
— «Ломоносовский турнир» — 1
призеры конкурсов:
— «Русский медвежонок» — 1
— «Кенгуру» — 3
4.4. Данные о поступлении в учреждения профессионального образования
Выпускников 9-х классов
|
Поступило в 10 класс | Поступило в техникум | Поступило в ПУ | |
своей школы | других школ | |||
41 | 25 | 2 | 8 | 6 |
Выпускников 11-х классов | Поступило в вузы | Поступило в техникумы
|
13 | 8 | 5 |
4.5. Данные об учащихся, состоящих на внутришкольном учете и ПДН
Контингент | I
ступень |
II
ступень |
III
ступень |
Количество обучающихся, стоящих на внутришкольном учёте | —
|
3
|
—
|
Количество обучающихся, стоящих на учёте в КДН | —
|
2
|
—
|
4.6. Данные о состоянии здоровья обучающихся
Хронические заболевания | Классы | Всего | |||
1-4 | 5-9 | 10-11 | уч-ся | % | |
1. Органы пищеварения | — | 3 | 1 | 4 | 1,2% |
2. Глазная патология | 13 | 18 | 7 | 38 | 11,6% |
3. Хирургическая | 2 | 1 | 1 | 4 | 1,2% |
4. ЛОР | 1 | 2 | — | 3 | 0,9% |
5. Хронические заболевания | 5 | 13 | 5 | 23 | 7% |
группы | основная | подготовительная | специальная | освобожденные |
274 (84%) | 26 (8%) | 23 (7%) | 2 (0,6%) |
4.7. Достижения учащихся в районных, областных, федеральных конкурсах и соревнованиях
№ п/п | Название конкурса | Ф.И.О руководителя, должность | Ф.И
участника |
Класс | Результат |
1 | Районный легкоатлетический кросс | Козлов М.Н., уч-ль физ-ры | Ожигов
Илья |
9-а | 2 место |
2 | Р/ соревнования по гиревому спорту | Жижикин А.А., рук-ль секции | команда | 8-11 | 1 место |
3 | Областные финальные соревнования по гиревому спорту | Жижикин А.А., рук-ль секции | Жижикин Кирилл | 8-б | 3 место |
4 | Р/ военно-спортивные соревнования «КамуФляж forever» | Козлов М.Н.,
уч-ль физ-ры |
команда | 8-11 | 3 место |
5 | Первенство СДЮШОР по легкой атлетике | Козлов М.Н.,
уч-ль физ-ры |
Северин Владислав | 8-б | 3 место |
6 | Р/к плакатов «Это мой город» | Косицина Е.А.,
уч-ль ИЗО |
Черенкова
Мария |
8-б | 1 место |
7 | Р/к художественной фотографии « В объективе – позитив» | Тахирова И.Е.,
кл. рук-ль |
Гусева Елена,
Савченкова Евгения, Артамонова Елена, Серебренникова Алена |
9-б | 1 место |
8 | Р/к литературного творчества «Мой город» в номинации «Проза» | Гапоненко Л.В., уч-ль литературы | Тришкина
Мария |
10-а | 1 место |
9 | Р/к боевых листков | Косицина Е.А.,
уч-ль ИЗО |
Яницкая Дарья, Ременникова Татьяна | 8-б | 4 место |
10 | Р/к книжек- малышек «Моя малая Родина» | Машкова Л.В.,
кл. рук-ль |
Ларина Светлана, Целенко Екатерина | 6-а | лауреаты |
11 | Р/к книжек- малышек «Моя малая Родина» | Верхутина Г.Н., рук-ль МО | команда | 2-4 | лауреаты |
12 | Р/к ДЮП «Ратные страницы истории Отечества» | Камынин В.В.,
пр.-орг. ОБЖ |
Ожигов Илья, Трошин Павел | 9-а,б | 5 место |
13 | Р/к чтецов «Моя Родина» | Нехаева Л.И.,
кл. рук-ль |
Аверьянова Вера | 9-а | 1 место |
14 | Р/К презентаций ДОО «Мы надежда России» | Тонконогова Р.П., ст. вожатая | команда | 3-9 | 1 место |
15 | Р/к «Пою мое Отечество» | Челяева Д.В.,
уч-ль музыки |
Лузянина Ирина | 9-а | победи-тель |
16 | Р/к «Пою мое Отечество» | Челяева Д.В.,
уч-ль музыки |
Целенко Екатерина | 6-а | 1 место |
17 | Районный смотр-конкурс «Строя и песни отрядов ДЮП 1 ступени» | Камынин В.В.,
пр.-орг. ОБЖ |
3-а,
4-а |
1 место | |
18 | Районный конкурс патриотической песни | Челяева Д.В.,
уч-ль музыки |
Лузянина
Ирина Целенко Екатерина |
9-а
6-а |
Победи-тель
1 место |
19 | Областной конкурс патриотической песни | Челяева Д.В.,
уч-ль музыки |
Лузянина Ирина
|
9-а | лауреат |
20 | Районный конкурс «Вперед, спасатели» | Тонконогова Р.П., ст.вожатая
Камынин В.В., пр.-орг. ОБЖ |
4-а | 2 место | |
21 | Городской конкурс «Вперед, спасатели» | Тонконогова Р.П., ст.вожатая
Камынин В.В., пр.-орг. ОБЖ |
4-а | 1 место | |
22 | Районный смотр-конкурс «Отчизны верные сыны» отрядов ДЮП 4 ступени | Камынин В.В.,
пр.-орг. ОБЖ |
9-11 | 4 место | |
23 | Конкурс командиров ДЮП 3 ступени | Камынин В.В.,
пр.-орг. ОБЖ |
Жижикин Кирилл | 8-б | 2 место |
24 | Конкурс командиров ДЮП 4 ступени | Камынин В.В.,
пр.-орг. ОБЖ |
Трошин Павел | 9-б | 4 место |
25 | Районный конкурс «К тайнам далеких звезд» | Тонконогова Р.П., ст.вожатая | 3-а | 3 место | |
26 | Районная эстафета дел «С нами Родина, достоинство, отвага и честь!» | Тонконогова Р.П., ст.вожатая | 6-а | 2 место | |
27 | Районный конкурс «Самое лучшее дело» | Тонконогова Р.П., ст.вожатая | 8-б | лауреаты | |
28 | Районный конкурс «Лидер и его команда» | Тонконогова Р.П., ст.вожатая | 8-б | лауреаты | |
29 | Конкурс презентаций творческих дел в рамках месячника оборонно-массовой работы | Тонконогова Р.П., ст.вожатая | 6-а | 3 место | |
30 | Областной конкурс вожатского мастерства | Тонконогова Р.П., ст.вожатая | 7 место | ||
31 | Городской конкурс «Эстафета искусств» в номинации «Сольное пение» | Челяева Д.В.,
уч. музыки |
Целенко Екатерина | 6-а | 2 место |
32 | Районный конкурс «Орлята учатся летать» | Челяева Д.В.,
уч. музыки |
Целенко Екатерина
Гореница Юлия Катунина Елизавета |
6-а | 1 место
лауреаты |
5. Социальная активность и внешние связи учреждения
5.1. Взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований, общественными организациями
Органы управления | Функции управления
(рекомендательные, консультативно-экспертные, «право вето» на решения администрации, административные) |
Результат взаимодействия |
Государственные:
— Департамент общего и профессионального образования Брянской области; — Управление образования Брянской городской администрации; — ОУО Брянской городской администрации по Фокинскому району; — Администрация Фокинского района. |
Рекомендательные,
консультативно-экспертные, административные |
|
Органы местного самоуправления:
— Совет директоров при администрации пос. Белые Берега; — администрация пос. Белые Берега |
Рекомендательные, консультативно-экспертные
|
Проведение необходимых ремонтных работ в здании и на территории школы, участие учащихся и работников школы в мероприятиях поселка. Развитие у учащихся умения работы во взаимодействии с органами власти по решению различных проблем школы и поселка |
Общественные организации:
— Совет ветеранов ВОв пос. Белые Берега; — Совет солдатских матерей; — Брянская региональная общественная организация ветеранов воин и военных конфликтов;
|
Рекомендательные,
консультативно-экспертные |
Проведение совместных школьных и внешкольных мероприятий, помощь ветеранам ВОв, развитие у учащихся умения работы во взаимодействии с представителями общественных организаций |
5.2. Социальное партнерство
Субъекты социального партнерства
|
Формы взаимодействия
|
Результаты взаимодействия
|
Центр социальной помощи семье и детям пос. Белые Берега | Консультации, беседы, тренинги с учащимися, проведение семинаров для учителей, | Социальная адаптация воспитанников центра, обучающихся в школе. Помощь учащимся, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Реабилитация детей из специальных групп здоровья. |
Центр психолого-медико-социального сопровождения и профориентиции детей и подростков с наркотической зависимостью. | Информационная, консультативная | Помощь учащимся, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Помощь учителям, работающим в специально-коррекционных классах. |
Детская школа искусств № 6 пос. Белые Берега | Проведение совместных школьных и поселковых мероприятий | Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся. Формирование нравственной позиции и эстетического вкуса учащихся, сохранение и развитие национальной культуры. |
Городская больница № 8
пос. Белые Берега |
Проведение ежегодных медицинских осмотров учащихся и работников школы. Проведение бесед. | Профилактика заболеваний среди учащихся и работников школы. Пропаганда здорового образа жизни. |
Дворец культуры
пос. Белые Берега |
Проведение совместных школьных и поселковых мероприятий. Создание клубов и творческих коллективов из учащихся школы на базе ДК. | Привлечение учащихся к активному самодеятельному художественному творчеству. Выявление и поддержка творчески одаренной молодежи. Повышение уровня культуры и воспитанности учащихся. |
Центр детского творчества Фокинского района | Занятость учащихся школы в кружках от ЦДТ, участие учащихся школы в районных конкурсах. | Развитие творческих способностей, выявление и поддержка творчески одаренной молодежи. Воспитание патриотизма, приобщение учащихся к славным традициям своего народа. |
Центр детского и юношеского туризма Фокинского района | Организация экскурсий для учащихся и учителей, проведение спортивных и туристических соревнований. | Знакомство с достопримечательностями родного края, других городов, воспитание чувства патриотизма, любви к своей родине, укрепление здоровья учащихся, привитие туристических навыков. |
СДЮСШОР | Организация на базе школы учебно-тренировочных занятий. | Пропаганда здорового образа жизни, привлечение молодежи к занятиям физической культурой и спортом, определение сильнейших учащихся. Пропаганда различных видов спорта. |
6. Финансово-экономическая деятельность
В течение 2009 – 2010 учебного года проведены следующие работы, требующие бюджетного и внебюджетного финансирования:
№
п/п |
Название объекта | Источник финансирования |
1. | Замена кровли основного корпуса здания | Городской бюджет |
2. | Косметический ремонт классных комнат | Спонсорская помощь родителей |
3. | Ремонт фасада школы | Городской бюджет |
4. | Установка поэтажных дверных блоков | Городской бюджет |
5. | Установка оконных блоков в актовом зале школы | Городской бюджет |
6. | Косметический ремонт пищеблока | Городской бюджет |
7. | Установка дверного блока в столовой школы | Городской бюджет |
8. | Приобретение мебели для учебных кабинетов | Спонсорская помощь родителей |
9. | Приобретение мебели для гардероба школы | Спонсорская помощь |
10. | Приобретение оргтехники | Спонсорская помощь |
7. Перспективы и планы развития
1. Повышение качества знаний учащихся, в том числе и на внешней аттестации (ГИА и ЕГЭ).
2. Работа по программе «Здоровье» (проблема сохранения здоровья учащихся).
3. Проблема духовно-нравственного воспитания.
4. Проблема укрепления материально-технической базы для занятий физической культуры и реализации инициативы «Наша новая школа».
Основные направления развития школы напрямую связаны с реализацией инициативы «Наша новая школа» и введением ФГОС.