Публичный доклад

 

1.1. Полное наименование общеобразовательного учреждения муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 30»                           г. Брянска

 

1.2. Адрес:

241902, город Брянск, поселок Белые Берега, улица Коминтерна, дом 34

Телефоны 678-674, 678-576

Факс 678-674

Е-mail sch30@mail.ru

Адрес сайта brn-30.sch.b-edu.ru

 

1.3. Лицензия  № 261148 серия А от 24 декабря 2007 года   выдано Департаментом общего и профессионального образования 24 декабря 2007 года.

(кем и когда выдана, на какой срок и на какие образовательные программы)

1.4. Свидетельство о государственной аккредитации № 125084 серия АА от 07.04.2004 года выдано Управлением образования Брянской области сроком на 5 лет.

 

1.5. Характеристика контингента учащихся:

 

Начальная школа Среднее звено Старшие классы
1-а – 32 5-а – 20 10-а – 15
2-а – 29 6-а – 26 11-а – 15
3-а – 30 6-б – 18  
4-а – 25 7-а – 25
4-б – 9 8-а – 19
  8-б – 22
9-а – 22
9-б – 18
 
5 к/к – 125 8 к/к – 170 2 к/к – 30
 
Всего по школе: 15 к/к – 325 человек

 

1.6. Администрация, органы государственно-общественного управления                                          и самоуправления:

 

— директор Радченко Наталья Николаевна

— заместители директора:

по учебно-воспитательной работе                        Золотенкова Виктория Викторовна

 

по воспитательной работе                          Степина Оксана Владимировна

 

 

— структурные подразделения общеобразовательного учреждения – педагогический советметодический совет, методические объединения, творческие группы учителей, медико-психологическая служба, библиотека, Совет лидеров, общешкольный родительский комитет.

 

— функции управления: планирование, организация, руководство, контроль                             и коррекция.

 

2. Особенности образовательного процесса.

 

2.1. Характеристика образовательных программ по ступеням обучения

 

п/п

Наименование

Уровень Нормативный срок

освоения

1. Начальное общее образование Общеобразовательный 4 года
2. Основное общее образование Общеобразовательный 5 лет
3. Среднее (полное) общее образование Общеобразовательный 2 года
4. Программы дополнительного образования следующих направленностей:

— художественно-эстетической,

— военно-патриотической,

— культурологической,

-физкультурно-спортивной

Дополнительный 11 лет

 

2.2. Иностранный (английский) язык изучается со 2 класса.

2.3. Виды внеклассной и внеурочной деятельности

 

Приоритетные направления воспитательной работы в ОУ:

— патриотическое воспитание;

— правовое воспитания;

— экологическое воспитание;

— нравственно-эстетическое воспитание;

— спортивно-оздоровительная работа.

 

Традиции ОУ:

1. Проведение праздничных мероприятий:

— Праздник 1 сентября;

— Программа, посвященная Дню учителя;

— День рождения школы;

— Конкурс «Визитная карточка класса»;

— Концертная программа, посвященная Дню Матери;

— Школьная фабрика звезд;

— Посвящение в первоклассники;

— Новогодний КВН старшеклассников;

— Вечер встречи выпускников;

— Конкурсные программы, посвященные 23 февраля и 8 Марта;

— «Папа, мама, я – спортивная семья»;

— Последний звонок;

— Праздник «Прощание с начальной школой»;

— Выпускной бал.

2. Проведение тематических вечеров патриотической направленности.

3. Проведение литературно-музыкальных гостиных.

4. Походы по местам боевой славы.

5. Участие в поселковых митингах, посвященных 17 сентября, 9 Мая.

6. Встречи с учителями-ветеранами, ветеранами ВОв, шефство над ними.

7. Сбор материалов о героях ВОв, наших земляках; выдающихся выпускниках нашей школы.

 

Организация детского самоуправления:

— количество детских и молодежных организаций — 2

— охват обучающихся деятельностью детских и юношеских организаций в ОУ (указать конкретно какими и процент от общего количества обучающихся):

— д/о «Брянчата» (1-4 кл.) – 38,4%

— д/о «Родники России» (5-11 кл.) – 61,5%

 

Формы внеурочной работы: конкурсы, КВН, тематические вечера, литературно-музыкальные гостиные, круглые столы, викторины, спортивные соревнования, защита проектов

— количество детей, охваченных формами внеурочной деятельности – 325

— в том числе детей с особыми образовательными потребностями – 126

— в том числе детей группы социального риска – 4

 

2.4. Дополнительное образование:

 

Дополнительное образование, реализуемое в школе

 

Название кружка Кол-во часов Класс Кол-во

уч-ся

Вокальная группа 3 4-9 9
«Факториал» 1 11-а 15
«Математическое ассорти» 2 9-а, б 30
«Юный художник» 2 6-8 15
«Родное слово» 1 10-а 15
«Культура речи» 1 9-а 15
«Служу отечеству» 2 8-10 19
Футбол 6 7-10 16
ИТОГО: 134 (41%)

 

 

Дополнительное образование, реализуемое на базе школы другими ОУ

 

Название кружка Кол-во часов Класс Кол-во уч-ся
ЦДТ Фокинского района
«Умелые ручки» 6 4-а, б 15
Информатика 6 6-7 15
Этическая грамматика 6 3-а 24
«Рукоделие» 6 5-8 15
«Экология человека» 6 8-11 15
«Музееведы» 6 5-10 15
ДЮСШОР
Гиревой спорт

 

10 6-10 20
«Спортивные игры» 4 3-5 18
ИТОГО: 137 (42%)

 

 

2.5. С 2005 года в школе реализуется комплексно-целевая программа «Здоровье», планирующая спортивно- оздоровительную  работу.

Цель: Сохранение и укрепление здоровья учащихся школы через систему профилактических оздоровительных мероприятий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

 

Задачи:

— Создание условий для сохранения физического, психического и нравственного здоровья учащихся.

— Воспитание негативного отношения к вредным привычкам.

— Развитие экологической культуры.

— Организация и проведение спортивных мероприятий и праздников.

— Развитие системы туристической, экскурсионной работы.

— Обеспечить сбалансированное одноразовое питание пяти категорий учащихся.

— Повысить моторную плотность физкультурных занятий до 60%, вовлечь                              в спортивные секции до 35%.

— Обеспечить помощь учителям и учащимся по релаксации (снятии усталости).

 

Направления программы:

1. Укрепление материальной базы для проведения мониторинга состояния здоровья, создания условий обеспечивающих оптимизацию учебного процесса и повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы.

2. Мониторинг состояния здоровья.

3. Повышение квалификации педагогов и родителей в вопросах охраны здоровья, оптимизации учебного процесса, проблем диагностики и преодоление школьных трудностей.

4. Создание адаптивной среды и обеспечение условий для получения полноценного образования для детей имеющих особенности развития.

5. Повышение уровня знаний родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья, воспитания здорового образа жизни, предупреждение школьных проблем, помощи детям со особенностями в развитии и трудностями в обучении.

6. Профилактическая работа по предупреждению развития «вредных» привычек: табакокурения, токсикомании, наркомании.

7. Профилактическая работа по предупреждению детского травматизма на дорогах.

 

Основные направления деятельности социального педагога:

 

I. Информационное обеспечение.

II. Работа с детьми «группы риска» и детьми состоящими на внутришкольном учете.

III. Работа с «трудными» учащимися.

IV. Работа с семьями социального риска (неблагополучными).

V. Работа с опекунскими и приемными семьями.

VI. Работа с педкадрами.

VII. Организация питания учащихся.

 

 

3. Условия осуществления образовательного процесса

 

3.1. Режим работы

 

Занятия в школе проводятся  в одну смену. Начало занятий — в 8.30. Продолжительность урока — 45 минут.

Режим работы школы установлен, руководствуясь «Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», СанПин 2.4.2.1178-02.

3.2. Средняя наполняемость классов

1– 4 классы –  25

5 – 9 классы – 21,2

10 – 11 классы – 15

 

3.3. Состояние  материально-технической базы

кабинетов для проведения учебных занятий – 25;

мастерская (столярная, слесарная) — 2;

кабинет обслуживающего труда — 1;

библиотека — 1;

актовый зал – 1;

спортивный зал – 1;

спортивные сооружения, расположенные на территории школы (волейбольная площадка, стадион, полоса препятствий, площадка для занятий по ПДД);

медицинский кабинет – 1;

процедурный кабинет – 1;

школьная столовая – 1;

учебное оборудование:

компьютер – 15;

ноутбук – 1;

аудиоцентр с системой озвучивания зала – 1;

видеокамера – 2;

видеомагнитофон – 1;

домашний кинотеатр – 1;

телевизор – 10;

видеоплейер – 7;

музыкальные центры, магнитофоны – 10;

мультимедийный проектор – 2;

принтер – 6;

сканер – 2;

кабинет биологии;

наглядные пособия для кабинетов литературы и русского языка, географии, физики, начальных классов, истории;

 

Учебный фонд – 10601 книга;

Фонд методической литературы – 428 книг;

Фонд художественной литературы – 18597 книг.

3.4. Организация охраны, питания и медицинского обслуживания:

Наличие охранной сигнализации  – кнопка тревожной сигнализации.

Охранное оборудование – противопожарная сигнализация, огнетушители.

Наличие антитеррористического паспорта.

Мероприятия по обеспечению безопасности – пропускной режим, обучение администрации и руководителей нештатных формирований ГОЧС в учебно-методическом центре ГОЧС, занятия по эвакуации работников и учащихся школы, занятия по ГО с работниками и учащимися школы, беседы с учащимися по ПДД, правилам поведения на водоемах, при обнаружении взрывчатых веществ и т.д., встречи с инспекторами ГИБДД, просмотр учебных видеофильмов, организация викторин и конкурсов в рамках курса ОБЖ, по противопожарной тематике, ПДД, инструктажи по ОТ и ТБ с учащимися в травмоопасных кабинетах.

Обученность персонала в области охраны труда и техники безопасности – курсы по противопожарной безопасности, электробезопасности, ОТ и ТБ для завхоза школы; курсы по ОТ и ТБ для администрации школы, учителей травмоопасных кабинетов, для учителей гуманитарного и математического циклов, учителей начальных классов на базе ОУ.

Количество учащихся получающих питание в школьной столовой

Бюджет – 60%

С родительской долей – 27,8%

Малообеспеченные – 14,2%

Питание в ГПД – (23%)

 

3.5. Общие сведения о составе и квалификации педагогических кадров

 

всего

Образование: высшее 27
среднее специальное 4
Квалификационные категории:

высшая

первая

вторая

4

23

3

Награды:

— Почетный работник общего образования РФ;

— Отличник просвещения;

— Грамота Министерства образования и науки РФ.

2

4

10

Участники педагогических конкурсов:

— районный конкурс «Учитель года»;

— районный конкурс «Самый классный классный»;

— районный конкурс «Вожатского мастерства».

 

1

1

1

 

В 2009-2010 учебном году прошли аттестацию 4 педагогических работника. Из них 3 – на высшую квалификационную категорию, 1 – подтвердил первую квалификационную категорию.

 

4. Результаты деятельности учреждения, качество образования

 

4.1. Результаты ЕГЭ выпускников 11-х классов

предмет кол-во учащихся средний балл минимальное количество баллов, набранное учащимися максимальный количество баллов, набранное учащимися
математика 13 41,8 25 60
русский язык 13 55,2 40 73
обществознание 7 45,7 36 57
биология 2 67,5 67 68
история 2 41 28 54
физика 1 33 33 33

 

 

4.2. Результаты итоговой аттестации в 9-х классах

 

предмет кол-во уч-ся оценки % успеваемости % качества
«5» «4» «3» «2»
Обязательные предметы
Русский язык
традиционная форма 8 8 100 0
новая форма 31 6 12 13 100 58
щадящий режим 2 2 100 0
Алгебра
традиционная форма 8 8 100 0
новая форма 31 10 13 8 100 74,2
щадящий режим 2 2 100 0
Экзамены по выбору
информатика 1 1 100 100
химия 1 1 100 100
физическая культура 7 1 3 3 100 57
физика 2 1 1 100 100
обществознание 22 5 9 8 100 72,7
география 17 1 11 5 100 70,6
английский язык 2 2 100 100
биология 5 3 2 100 60
история 13 3 7 3 100 76,9
литература 8 2 5 1 100 87,5

 

 

4.3. Достижения учащихся в олимпиадах и конкурсах:

 

призеры олимпиад – 2 (химия, биология)

победители конкурсов:

— «Русский медвежонок» — 2

— «Кенгуру» — 4

— «Ломоносовский турнир» — 1

призеры конкурсов:

— «Русский медвежонок» — 1

— «Кенгуру» — 3

 

4.4. Данные о поступлении в учреждения профессионального образования

 

Выпускников 9-х классов

Поступило в 10 класс Поступило                   в техникум Поступило в ПУ
своей школы других школ
41 25 2 8 6

 

 

Выпускников 11-х классов Поступило в вузы Поступило в техникумы

13 8 5

 

 

4.5. Данные об учащихся, состоящих на внутришкольном учете и ПДН

 

Контингент I

ступень

II

ступень

III

ступень

Количество обучающихся, стоящих на внутришкольном учёте

 

3

 

 

Количество обучающихся, стоящих на учёте в КДН

 

2

 

 

 

4.6. Данные о состоянии здоровья обучающихся

 

Хронические заболевания Классы Всего
1-4 5-9 10-11 уч-ся %
1. Органы пищеварения 3 1 4 1,2%
2. Глазная патология 13 18 7 38 11,6%
3. Хирургическая 2 1 1 4 1,2%
4. ЛОР 1 2 3 0,9%
5. Хронические заболевания 5 13 5 23 7%

 

группы основная подготовительная специальная освобожденные
274 (84%) 26 (8%) 23 (7%) 2 (0,6%)

 

4.7. Достижения учащихся в районных, областных, федеральных конкурсах                        и соревнованиях

 

№ п/п Название конкурса Ф.И.О руководителя, должность Ф.И

участника

Класс Результат
1 Районный легкоатлетический кросс Козлов М.Н., уч-ль физ-ры Ожигов

Илья

9-а 2 место
2 Р/ соревнования по гиревому спорту Жижикин А.А., рук-ль секции команда 8-11 1 место
3 Областные финальные соревнования по гиревому спорту Жижикин А.А., рук-ль секции Жижикин  Кирилл 8-б 3 место
4 Р/ военно-спортивные соревнования «КамуФляж forever» Козлов М.Н.,

уч-ль физ-ры

команда 8-11 3 место
5 Первенство СДЮШОР по легкой атлетике Козлов М.Н.,

уч-ль физ-ры

Северин Владислав 8-б 3 место
6 Р/к плакатов «Это мой город» Косицина Е.А.,

уч-ль ИЗО

Черенкова

Мария

8-б 1 место
7 Р/к художественной фотографии « В объективе – позитив» Тахирова И.Е.,

кл. рук-ль

Гусева Елена,

Савченкова Евгения, Артамонова Елена, Серебренникова Алена

9-б 1 место
8 Р/к литературного творчества «Мой город» в номинации «Проза» Гапоненко Л.В., уч-ль литературы Тришкина

Мария

10-а 1 место
9 Р/к боевых листков Косицина Е.А.,

уч-ль ИЗО

Яницкая Дарья, Ременникова Татьяна 8-б 4 место
10 Р/к книжек- малышек «Моя малая Родина» Машкова Л.В.,

кл. рук-ль

Ларина Светлана, Целенко Екатерина 6-а лауреаты
11 Р/к книжек- малышек «Моя малая Родина» Верхутина Г.Н., рук-ль МО команда 2-4 лауреаты
12 Р/к ДЮП «Ратные страницы истории Отечества» Камынин В.В.,

пр.-орг. ОБЖ

Ожигов Илья, Трошин Павел 9-а,б 5 место
13 Р/к чтецов «Моя Родина» Нехаева Л.И.,

кл. рук-ль

Аверьянова Вера 9-а 1 место
14 Р/К презентаций ДОО «Мы надежда России» Тонконогова Р.П., ст. вожатая команда 3-9 1 место
15 Р/к «Пою мое Отечество» Челяева Д.В.,

уч-ль музыки

Лузянина Ирина 9-а победи-тель
16 Р/к «Пою мое Отечество» Челяева Д.В.,

уч-ль музыки

Целенко Екатерина 6-а 1 место
17 Районный смотр-конкурс «Строя и песни отрядов ДЮП 1 ступени» Камынин В.В.,

пр.-орг. ОБЖ

  3-а,

4-а

1 место
18 Районный конкурс патриотической песни Челяева Д.В.,

уч-ль музыки

Лузянина

Ирина

Целенко Екатерина

9-а

6-а

Победи-тель

1 место

19 Областной конкурс патриотической песни Челяева Д.В.,

уч-ль музыки

Лузянина Ирина

 

9-а лауреат
20 Районный конкурс «Вперед, спасатели» Тонконогова Р.П., ст.вожатая

Камынин В.В.,

пр.-орг. ОБЖ

  4-а 2 место
21 Городской конкурс «Вперед, спасатели» Тонконогова Р.П., ст.вожатая

Камынин В.В.,

пр.-орг. ОБЖ

  4-а 1 место
22 Районный смотр-конкурс «Отчизны верные сыны» отрядов ДЮП 4 ступени Камынин В.В.,

пр.-орг. ОБЖ

  9-11 4 место
23 Конкурс командиров ДЮП 3 ступени Камынин В.В.,

пр.-орг. ОБЖ

Жижикин Кирилл 8-б 2 место
24 Конкурс командиров ДЮП 4 ступени Камынин В.В.,

пр.-орг. ОБЖ

Трошин Павел 9-б 4 место
25 Районный конкурс                          «К тайнам далеких звезд» Тонконогова Р.П., ст.вожатая   3-а 3 место
26 Районная эстафета дел «С нами Родина, достоинство, отвага и честь!» Тонконогова Р.П., ст.вожатая   6-а 2 место
27 Районный конкурс «Самое лучшее дело» Тонконогова Р.П., ст.вожатая   8-б лауреаты
28 Районный конкурс «Лидер и его команда» Тонконогова Р.П., ст.вожатая   8-б лауреаты
29 Конкурс презентаций творческих дел в рамках месячника оборонно-массовой работы Тонконогова Р.П., ст.вожатая   6-а 3 место
30 Областной конкурс вожатского мастерства Тонконогова Р.П., ст.вожатая     7 место
31 Городской конкурс «Эстафета искусств» в номинации «Сольное пение» Челяева Д.В.,

уч. музыки

Целенко Екатерина 6-а 2 место
32 Районный конкурс «Орлята учатся летать» Челяева Д.В.,

уч. музыки

Целенко Екатерина

Гореница Юлия

Катунина Елизавета

6-а 1 место

 

лауреаты

 

 

 

5. Социальная активность и внешние связи учреждения

5.1. Взаимодействие    с    органами        государственной    власти,    органами    местного самоуправления муниципальных образований, общественными организациями

 

Органы управления Функции управления

(рекомендательные,

консультативно-экспертные,

«право вето» на решения

администрации, административные)

Результат взаимодействия
Государственные:

— Департамент общего и профессионального образования Брянской области;

— Управление образования Брянской городской администрации;

— ОУО Брянской городской администрации по Фокинскому району;

— Администрация Фокинского района.

Рекомендательные,

консультативно-экспертные,

административные

 
Органы местного самоуправления:

— Совет директоров при администрации пос. Белые Берега;

— администрация пос. Белые Берега

 

 

Рекомендательные,

консультативно-экспертные

 

 

 

 

Проведение необходимых ремонтных работ в здании и на территории школы, участие учащихся и работников школы в мероприятиях поселка. Развитие у учащихся умения работы во взаимодействии с органами власти по решению различных проблем школы и поселка

Общественные организации:

— Совет ветеранов ВОв пос. Белые Берега;

— Совет солдатских матерей;

— Брянская региональная общественная организация ветеранов воин и военных конфликтов;

 

Рекомендательные,

консультативно-экспертные

Проведение совместных школьных и внешкольных мероприятий, помощь ветеранам ВОв, развитие у учащихся умения работы во взаимодействии с представителями общественных организаций

 

5.2. Социальное партнерство

 

Субъекты социального    партнерства

Формы взаимодействия

Результаты взаимодействия

Центр социальной помощи семье и детям пос. Белые Берега Консультации, беседы, тренинги с учащимися, проведение семинаров для учителей, Социальная адаптация воспитанников центра, обучающихся в школе. Помощь учащимся, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Реабилитация детей из специальных групп здоровья.
Центр психолого-медико-социального сопровождения и профориентиции детей и подростков с наркотической зависимостью. Информационная, консультативная Помощь учащимся, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Помощь учителям, работающим в специально-коррекционных классах.
Детская школа искусств № 6     пос. Белые Берега Проведение совместных школьных и поселковых мероприятий Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся. Формирование нравственной позиции и эстетического вкуса учащихся, сохранение и развитие национальной культуры.
Городская больница № 8

пос. Белые Берега

Проведение ежегодных медицинских осмотров учащихся и работников школы. Проведение бесед. Профилактика заболеваний среди учащихся и работников школы. Пропаганда здорового образа жизни.
Дворец культуры

пос. Белые Берега

Проведение совместных школьных и поселковых мероприятий. Создание клубов и творческих коллективов из учащихся школы на базе ДК. Привлечение учащихся к активному самодеятельному художественному творчеству. Выявление и поддержка творчески одаренной молодежи. Повышение уровня культуры и воспитанности учащихся.
Центр детского творчества Фокинского района Занятость учащихся школы в кружках от ЦДТ, участие учащихся школы в районных конкурсах. Развитие творческих способностей, выявление и поддержка творчески одаренной молодежи. Воспитание патриотизма, приобщение учащихся к славным традициям своего народа.
Центр детского и юношеского туризма Фокинского района Организация экскурсий для учащихся и учителей, проведение спортивных и туристических соревнований. Знакомство с достопримечательностями родного края, других городов, воспитание чувства патриотизма, любви к своей родине, укрепление здоровья учащихся, привитие туристических навыков.
СДЮСШОР Организация на базе школы учебно-тренировочных занятий. Пропаганда здорового образа жизни, привлечение молодежи к занятиям физической культурой и спортом, определение сильнейших учащихся. Пропаганда различных видов спорта.

 

6. Финансово-экономическая деятельность

 

В течение 2009 – 2010 учебного года проведены следующие работы, требующие бюджетного и внебюджетного финансирования:

 

 

п/п

Название объекта Источник финансирования
1. Замена кровли основного корпуса здания Городской бюджет
2. Косметический ремонт классных комнат Спонсорская помощь родителей
3. Ремонт фасада школы Городской бюджет
4. Установка поэтажных дверных блоков Городской бюджет
5. Установка оконных блоков в актовом зале школы Городской бюджет
6. Косметический ремонт пищеблока Городской бюджет
7. Установка дверного блока в столовой школы Городской бюджет
8. Приобретение мебели для учебных кабинетов Спонсорская помощь родителей
9. Приобретение мебели для гардероба школы Спонсорская помощь
10. Приобретение оргтехники Спонсорская помощь

 

7. Перспективы и планы развития

 

1. Повышение качества знаний учащихся, в том числе и на внешней аттестации (ГИА и ЕГЭ).

2. Работа по программе «Здоровье» (проблема сохранения здоровья учащихся).

3. Проблема духовно-нравственного воспитания.

4. Проблема укрепления материально-технической базы для занятий физической культуры и реализации инициативы «Наша новая школа».

 

Основные направления развития школы напрямую связаны с реализацией инициативы «Наша новая школа»  и введением ФГОС.

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *